Автомобильный кенгурятник – это дополнительный аксессуар, который автомобилисты крепят на переднюю часть машины для защиты кузова от различных механических повреждений. Эта деталь ведет свое начало из Австралии, где водители большегрузных грузовиков защищались при помощи таких конструкций от кенгуру на дорогах в темное время суток. Но во многом его эффективность зависит от правильности выбора и монтажа такого аксессуара на конкретную машину.
Прежде чем устанавливать кенгурятник, важно убедиться в его совместимости с конкретной моделью машины. Многие производители предлагают универсальные конструкции, однако они не всегда идеально подходят к кузову. Лучше отдавать предпочтение кенгурятникам, изготовленным под определённую марку и модель — они точно соответствуют габаритам, углам наклона и точкам крепления. Это упрощает установку и гарантирует, что конструкция не будет мешать работе фар, радиатора и других элементов.
Далее нужно подготовить машину для монтажа кенгурятника. Машину располагают на ровной площадке. В большинстве случаев типовой бампер на авто не нужно демонтировать для установки кенгурятника, но есть и исключения. Также будет необходимо небольшой набор инструментов – ключи, отвертки, домкрат. Также важно иметь набор крепежных элементов (они обычно идут в комплекте к кенгурятнику).
Следующий этап — поиск штатных точек крепления. На многих внедорожниках и кроссоверах производители заранее предусматривают места для установки дополнительного оборудования. Это могут быть отверстия на раме, усиленные проушины или кронштейны. Если таких точек нет, потребуется их создание, что нежелательно без опыта, поскольку неправильное сверление кузова может нарушить прочность конструкции и привести к коррозии. В таких случаях лучше обратиться в специализированный сервис.
Монтаж начинают с примерки аксессуара. Приложив к определенному месту, вы выравниваете его по горизонтали и вертикали, после чего фиксируете болтами. Для крепления могут подойти также и другие варианты крепления. Если конструкция предполагает подключение дополнительного освещения (например, противотуманных фар или светодиодной балки), необходимо провести проводку и аккуратно соединить её с электрооборудованием автомобиля.
После завершения монтажа обязательно провести проверку — проехать на небольшой скорости и убедиться, что конструкция не издает посторонних звуков, не вибрирует и не мешает обзору. Через несколько дней эксплуатации стоит повторно подтянуть крепления, так как они могут немного ослабнуть в процессе движения.