В безмасляной компрессорной системе роторная система приводится в движение и точно координируется синхронизирующим механизмом. Воздух всасывается через всасывающее отверстие компрессора, который затем попадает в шлицы роторов. Заключенный таким образом объем сжимается за счет уменьшения пространства между спиралями, в которых он расположен, до тех пор, пока он не достигнет выпускного отверстия компрессора, где он выдавливается. Прогрессивное сжатие одной порции воздуха. К Вашему вниманию ссылка по которой Вы можете заказать обслуживание промышленных компрессоров по доступной и выгодной цене.
Здесь объем сжатого воздуха тесно связан с размерами винтов - длиной, диаметром, числом витков и, наконец, высотой винтовой линии. Сжатие зависит от длины роторов, что определяет масштаб процесса сжатия.
Винтовые компрессоры являются типичными компрессорами, используемыми в промышленности в диапазоне мощностей от 11 до 250 кВт. Типичное давление, используемое в промышленности, составляет 7–13 бар, на практике предел давления нагнетания для винтовых компрессоров составляет примерно 17 бар.
Хотя чаще всего это одноступенчатые компрессоры, они также могут работать как многоступенчатые агрегаты. Это достигается установкой, например, двух пар винтов в одном корпусе или использованием двух отдельных корпусов с собственными винтами.
Подобно поршневым компрессорам, если загрязнение маслом или влага недопустимы в процессе, в котором используется воздух, требуется очистка сжатого воздуха.
На рынке также доступны безмасляные винтовые компрессоры. Герметизация в процессе натяжения достигается специальными выступами на краях спирали и корпуса, а также специальным покрытием поверхностей обоих болтов. Характеристики износа таких уплотнительных систем определяются степенью ухудшения характеристик, которая может произойти в течение указанного производителем времени.
Главным преимуществом такого компрессора является низкая закупочная цена. Недостаток - периодичность выполняемых сервисных работ или необходимость капитального ремонта, заключающегося в замене подшипников и уплотнений, или в худшем случае (безмасляные винтовые компрессоры) - даже замена всего винтового модуля с корпусом. Если машины смазываются маслом, затраты, связанные с обслуживанием и энергией, необходимой для обработки воздуха, не очень выгодны.