В 2022 году мечта о полностью электрическом Bulli становится реальностью благодаря новому ID. Buzz. Однако еще 50 лет назад уже существовал прототип с электродвигателем, расположенным сзади.
Германия становится первым в истории европейским чемпионом по футболу, в Швеции создается музыкальная группа ABBA, а первый полностью электрический фургон Volkswagen сходит с конвейера в Вольфсбурге. На дворе 1972 год, и сегодня мало кто знает, что пять десятилетий назад родилась мечта о полноценном и практичном повседневном Bulli без местных выбросов, которая спустя 50 лет стала реальностью с ID. Гул. Поездка к истокам.
Базовая основа полностью электрического ID. Buzz, несущий в себе гены нескольких поколений Volkswagen Transporter (инфо), фактически был заложен в Volkswagen более 50 лет назад. В 1970 году Адольф Кальберлах основал конструкторский отдел авангардных разработок, где впоследствии была спроектирована первая модель Volkswagen с электроприводом. Два года спустя Volkswagen представил свой электрический фургон на базе T2 — сначала в качестве тестового прототипа, а затем в виде серийной модели небольшим тиражом и с возможностью выбора различных стилей кузова.
При этом идея электрического Bulli увидит свет, но она еще недостаточно практична для эксплуатации. Первый прототип Т2 с открытой бортовой грузовой платформой весит целых 2,2 тонны и несет на борту 880-килограммовую батарею емкостью 21,6 кВтч. По сравнению с сегодняшними аккумуляторными системами элементы в то время были не только тяжелыми, но и обладали значительно меньшей энергоемкостью.
50 лет спустя и в результате многолетних исследований и разработок батарея ID первого поколения. Buzz сочетает в себе полезную мощность 77 кВтч и вес 500 кг. Вклад технического прогресса не в последнюю очередь вносит значительный вклад в достижение отличных динамических характеристик и большой автономной дальности полета полностью электрического ID. Buzz, что в свою очередь позволило ему выйти на рынок массовых автомобилей.
Говоря о динамике, следует отметить, что электрический Т2 1972 года использовал платформу Т2 с обычным двигателем. Имеет понятные ограничения по возможности крепления аккумуляторов в пол кузова, поэтому они расположены на полу грузового отсека, чтобы их можно было снять. ID Buzz, с другой стороны, построен на платформе модели модульного электропривода (MEB) и использует совершенно новую архитектуру дизайна. Это позволяет устанавливать батарею очень низко в плоской многослойной структуре пола кузова. В результате достигается более низкий центр тяжести и исключительное поведение на дороге, отличающееся высокой динамикой, безопасностью и невероятным удовольствием от вождения. Одновременно,
Поскольку впереди нет двигателя, а геометрия подвески обеспечивает невероятно большой угол поворота, ID. У Buzz есть еще одно решающее преимущество — диаметр поворота электрического Bulli составляет всего одиннадцать метров, что сопоставимо с показателем компактного Golf. Это гарантирует удовольствие от вождения даже в самых ограниченных пространствах и делает новую модель идеальной для использования в городских условиях, включая узкие подземные гаражи и многоэтажные автостоянки.
Замена вместо зарядки аккумулятора
Поскольку автономный запас хода электрического T2 Transporter составляет всего около 85 километров, при испытаниях парка из семи T2 в Берлине в 1978 году использовалась система замены аккумуляторов, которая была чрезвычайно инновационным решением для того времени — всего за пять минут разряженный аккумуляторный модуль можно было заменить на полностью заряженный на специально построенной станции в берлинском районе Тиргартен. Использование этого инновационного подхода позволяет значительно сократить время простоя в течение нескольких часов, необходимое для процесса зарядки.
Сегодня принцип замены аккумуляторов уже не действует — не в последнюю очередь из-за значительно улучшенных технологий и характеристик в процессе зарядки. На ИД. Buzz, например, благодаря возможности зарядки максимальной мощностью 170 кВт на станциях быстрой зарядки процесс зарядки с 5% до 80% емкости занимает всего около получаса.
Уже на Т2 используется система восстановления
В 1970-х годах Volkswagen добился значительного технического прогресса в области управления энергопотреблением. Уже тогда электрический T2 Transporter использует систему рекуперации, с помощью которой избыточная кинетическая энергия при торможении используется для зарядки аккумулятора. Сегодня эта система, когда-то считавшаяся технологическим шедевром, воспринимается как нечто само собой разумеющееся. На ИД. Технология Buzz была доработана и оптимизирована, но основная идея генерации энергии в замкнутой системе за счет использования импульса осталась прежней. В зависимости от условий продолжительность автономной работы может быть увеличена на 20-30% за счет рекуперации.
Кардинальные изменения за последние пять десятилетий
В то же время у нас происходят кардинальные изменения, связанные с техническим прогрессом. Кто, например, в 1972 году мог подумать, что однажды вы сможете научить свой Bulli парковаться так же, как ID. Базз может в 2022 году? Или что вы сможете общаться с ним через функцию голосового управления и приказать ему прекратить запотевание стекол или рассчитать оптимальный маршрут предстоящей поездки, включая соответствующие остановки для подзарядки?
То, что началось в 1972 году как передовой исследовательский проект с электрическим T2 Transporter (ссылка), стало реальностью 50 лет спустя. Прогрессивный и многофункциональный идентификатор. Buzz объединяет наиболее важные автомобильные тенденции нашего времени — электрическую мобильность, интеллектуальное объединение систем помощи и информационно-развлекательных систем, а также создание технологических предпосылок для автоматизированного вождения и беспроводного удаленного (по воздуху) обновления программного обеспечения.